Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Учётная политика

УТВЕРЖДЕНА

приказом УГАН НОТБ ЮФО

Ространснадзора

 от 29  декабря 2017 г. № _____

  

Учетная политика

 в Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

 1. Организационные положения

1.1. Настоящая Учетная политика сформирована в целях организации бухгалтерского и налогового учета и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление).

1.2. Учетная политика разработана и применяется исходя из требований следующих нормативных документов:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Налогового кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее–Закон № 402–ФЗ);

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее–Инструкция 157н);

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении  плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее–Инструкция 162н);

указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210–У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее–Указание № 3210–У);

приказа Минфина России от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее– приказ № 52н);

федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

других нормативно–правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы бухгалтерского и налогового  учета.

         1.3. Бухгалтерский и налоговый  учет в Управлении осуществляется отделом финансового и административного обеспечения (далее – ОФАО), возглавляемым начальником отдела – главным бухгалтером (далее – главный бухгалтер).

1.4. Состав и соподчиненность, разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи ОФАО устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются начальником Управления.

1.5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику  Управления, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, формирование Учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, обеспечивает соответствие осуществляемых  хозяйственных операций законодательству  Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, формирование распорядительных документов, определяющих особенность реализации Учетной политики в Управлении.

1.6. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в ОФАО необходимых документов  и сведений обязательны для всех сотрудников Управления.

1.7. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между начальником Управления  и главным бухгалтером:

- данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению начальника Управления, который единолично несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за созданную в результате этого информацию;

- объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения начальника Управления, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения Управления на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

1.8. В случаях внесения в нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, изменений и дополнений, настоящая Учетная политика может корректироваться путем издания отдельных приказов по Управлению.

           1.9. Форма ведения бюджетного учета – автоматизированная, с применением специализированной бухгалтерской программы «1С».

Информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса «1С». Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра.

Бухгалтерский учет и обработка учетной информации осуществляется с применением лицензионного программного обеспечения «1С:Предприятие»  (конфигурация «Бухгалтерия государственного учреждения» и «Зарплата и кадры бюджетного учреждения»).

1.10. Операции с бюджетными средствами осуществляются с применением системы удаленного финансового документооборота с органом федерального казначейства с использованием электронно–цифровой подписи.

 1.11. Бухгалтерский учет активов, обязательств, источников финансирования их деятельности, операций, их изменяющих (фактов хозяйственной жизни), финансовых результатов осуществляется методом двойной записи на взаимосвязанных счетах бухгалтерского учета, включенных в рабочий план счетов субъекта учета (приложение № 1 к Учетной политике).

1.12. Основанием для записей в регистрах бюджетного учета являются первичные документы, фиксирующие факт совершения хозяйственной жизни, а также бухгалтерские расчеты.

Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются:

- унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказом N 52н;

- иные унифицированные формы первичных документов (при их отсутствии в приказе N 52н);

-самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, образцы которых приведены в Приложении N 2 к Учетной политике.

1.13. Первичные (сводные) учетные документы составляются на бумажных носителях.

(Основание: п. 7 Инструкции N 157н)

1.14. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

1.15. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также

достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, и (или)  подписавшие эти документы.

Главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими сотрудниками первичных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

1.16. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах бюджетного учета, составленных по унифицированным формам, утвержденным приказом N 52н.

1.17. Все первичные учетные документы, независимо от формы, подписываются начальником Управления или уполномоченным им лицом.

Первичный учетный документ, оформляющий операции с денежными средствами, кроме начальника Управления (уполномоченного лица) подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом.

Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами (по лицевым счетам, открытых в органах федерального казначейства, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства Управления, подписываются начальником Управления и главным бухгалтером, или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых  оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени Управления.

1.18. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов:

1.18.1. Право первой подписи на всех документах остается за начальником Управления.

1.18.2. В отсутствие начальника Управления право подписи денежных и расчетных документов предоставляется  заместителю начальника Управления согласно Карточке образцов подписей к лицевым счетам.

1.18.3. Право подписи на справке о заработной плате, справке о налогах на доходы физических лиц, на предоставляемых Управлением к оплате счетах, статистических отчетах, доверенностях на получение товарно–материальных ценностей, служебных заданиях для направления в командировку предоставляется также всем заместителям начальника Управления.

1.18.4. Право подписи на документах по капитальному и текущему ремонту помещений, оборудования, техники, наземных сооружений (сметах, калькуляциях, актах выполненных работ) предоставляется также заместителям начальника Управления и главному бухгалтеру.

1.18.5. Право второй подписи на документах,  которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, предоставляется главному бухгалтеру и  заместителю начальника ОФАО согласно карточке образцов подписей к лицевым счетам.

1.18.6. Право заключения государственного контракта (договора), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» остается за начальником Управления, а в отсутствие начальника Управления предоставляется  заместителю начальника Управления согласно приказу об исполнении обязанностей начальника Управления.

           1.19. С целью обеспечения хранения информации в условиях комплексной автоматизации бухгалтерского учета формирование и оформление в электронном виде и  вывод на  бумажный носитель регистров бюджетного учета – журналов операций  производится ежемесячно.

При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

1.21. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета осуществляется в течение сроков, установленных разд. 4.1 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, утвержденного Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

1.22. За несвоевременное, недоброкачественное оформление и  составление документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

1.23. В случае обнаружения пропажи, порчи или несанкционированного уничтожения первичных учетных документов и (или) регистров бухгалтерского учета сотрудники Управления сообщают об этом начальнику структурного подразделения и главному бухгалтеру. На основании доклада начальника структурного подразделения и главного бухгалтера начальник Управления действует в соответствии с п.16 Инструкции 157н.

           1.24. Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 3 к Учетной политике.

1.25. Состав постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов и порядок ее деятельности утверждается отдельным приказом начальника Управления.

1.26. Для проведения инвентаризаций создается инвентаризационная комиссия. Состав комиссии устанавливается ежегодно отдельным распоряжением начальника Управления. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с положением, приведенным в Приложении N 4 к Учетной политике.

(Основание: ст. 11 Федерального закона N 402-ФЗ, п. 80 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 2.2 Методических указаний N 49)

1.27. Порядок отражения и признания в учете событий после отчетной даты, а также порядок раскрытия информации об этих событиях в бюджетной отчетности приведен в Приложении N 5 к Учетной политике.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

1.28. Порядок формирования и использования резервов предстоящих расходов приведен в Приложении N 6 к Учетной политике.

(Основание: п. 302.1 Инструкции N 157н)

1.29. Материально  ответственным лицом, ответственным за получение в кассу Управления, хранение, выдачу из кассы Управления денежных средств и иных денежных документов, является сотрудник ОФАО, на которого возложены обязанности  ведения кассовых операций.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу Управления, должны быть своевременно оприходованы и сданы в банк, обслуживающий орган федерального казначейства, для последующего зачисления на лицевой счет Управления.

1.30. График документооборота, устанавливающий порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете, приведен в приложении № 7 к Учетной политике.

1.31. Перевод на русский язык первичных учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.

(Основание: п. 31 ФСБУ "Концептуальные основы", п. 13 Инструкции N 157н)

2. Основные средства

2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 ФСБУ "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.

2.2. Начисление амортизации основных средств осуществляется линейным методом.

2.3. Признание в учете объектов основных средств, выявленных при инвентаризации, осуществляется по справедливой стоимости, установленной методом рыночных цен на дату принятия к учету.

2.4. Отдельными инвентарными объектами являются:

- принтеры; сканеры;  пожарная сигнализация; охранная сигнализация

(Основание: п. 10 ФСБУ "Основные средства", п. п. 6, 45 Инструкции N 157н)

2.5. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:

1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);

2 - 4-й знаки - код синтетического счета;

5 - 6-й знаки - код аналитического счета;

7 - 10-й знаки - порядковый номер объекта в группе (0001 - 9999).

(Основание: п. 9 ФСБУ "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н)

2.6. Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.

 (Основание: п. 46 Инструкции N 157н)

2.7. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов, открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

2.8. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов.

(Основание: Методические указания N 52н)

2.9. Входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации устройствами. При этом к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование коммуникационных систем.

3. Материальные запасы

3.1. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

При одновременном приобретении нескольких видов материальных запасов расходы, связанные с их приобретением, распределяются пропорционально договорной цене приобретаемых материалов.

(Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н)

3.3. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, которая является основанием для их списания.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.4. Эксплуатационные нормы расхода ГСМ разрабатываются Управлением самостоятельно на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Данные нормы утверждаются отдельным приказом начальника Управления.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

3.5. Подлежащая возмещению виновными лицами сумма ущерба, причиненного в результате хищений, недостач, порчи и пр., признается по справедливой стоимости, определяемой методом рыночных цен.

(Основание: п. п. 52, 54 ФСБУ "Концептуальные основы")

3.6. Носители информации – флэш-карты или карты памяти стоимостью до 3000 рублей за единицу приобретаются и учитываются на счете 105 36 000 «Прочие материальные запасы–иное движимое имущество учреждения». Списание носителей информации производится с момента выдачи их в эксплуатацию по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

3.7. Нормы обеспечения и сроки носки форменной одежды для государственных гражданских служащих Управления определяются приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. Денежные средства и денежные документы

4.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.

(Основание: Указание N 3210-У)

4.2. Кассовая книга оформляется на бумажном носителе с применением компьютера и программы 1С.

(Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания N 3210-У)

6.3. В составе денежных документов учитываются:

- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;

- пластиковые карты для заправки на АЗС.

 (Основание: п. 169 Инструкции N 157н)

5. Расчеты по обязательствам

5.1. Аналитический учет расчетов с работниками по оплате труда и прочим выплатам ведется в Журнале операций расчетов по оплате труда.

(Основание: п. 257 Инструкции N 157н)

5.2. В Табеле учета использования рабочего времени регистрируются фактические затраты использования рабочего времени, установленного служебным распорядком.

(Основание: Методические указания N 52н)

5.3. Как расходы будущих периодов учитываются следующие расходы.

Вид расходов будущих периодов

Порядок списания

Расходы по страхованию

Пропорционально календарным дням действия договора страхования в каждом месяце

Расходы на приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов

Равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов

Расходы на оплату отпусков, начисленные за период, не отработанный работником

Ежемесячно в размере, соответствующем отработанному работником периоду, дающему право на предоставление отпуска

(Основание: п. 302 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 05.06.2017 N 02-06-10/34914).

  1. Администрирование доходов

           6.1. Порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается приказами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.2. Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, по которым в силу бюджетного законодательства функции бюджетных полномочий главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета и доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов возложено на Управление, осуществляется по мере начисления, отдельно по каждому уровню бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

6.3. При исполнении Управлением возложенных на него функций бюджетных полномочий администратора доходов федерального бюджета, главного администратора (администратора) доходов бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, обмен информацией происходит через систему удаленного финансового документооборота с использованием электронно–цифровой подписи с органом Федерального казначейства.

6.4. Основанием для отражения операций по поступлениям доходов являются Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета,  предоставляемые органом Федерального казначейства в соответствии с Соглашением на кассовое обслуживание бюджета, и первичные документы, согласно которым отражены операции на лицевых счетах администраторов.

(Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н)

6.5. Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по мере начисления, отдельно по каждому уровню бюджетов.

6.6. Отражение в учете задолженности дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям производится на основании признанных должником (и подлежащих уплате должником) постановлений о назначении  административного наказания и/или  решения суда, вступивших в законную силу.

В случае, если начислить доход до момента поступления денежных средств не представляется возможным, начисление дохода производится одновременно с поступлением денежных средств.

6.7. Списание дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации ввиду невозможности ее востребования производится по результатам инвентаризации, на основании приказа начальника Управления, в соответствии с решением Комиссии по поступлению и выбытию активов в целях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации. Комиссия создается приказом начальника Управления, в своей деятельности руководствуется приказами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.8. Отражение в учете задолженности дебиторов в виде возмещения расходов за коммунальные услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями (вода и стоки, газ) на инженерные Управления, а также за эксплуатационные работы и иные работы и услуги, связанные с содержанием административного  нежилого здания осуществляется на основании расчетов, произведенных по полученным  актам и счетам поставщиков (подрядчиков).

 Расчеты осуществляются безналичным порядком на основании заключенных договоров на возмещение расходов.

6.9. Объемы поступлений средств за обеспечение исполнения контракта, обеспечений заявок на участие в конкурсе, отражаются по лицевому счету,
открытому для учета операций получателя средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.

  1. Санкционирование расходов

7.1. Документы, подтверждающие принятие (возникновение) обязательств:

- утвержденное штатное расписание;

- государственный контракт (договор)  на поставку товаров, оказание услуг для обеспечения государственных нужд;

- гражданско-правовой договор с юридическим или физическим лицом на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей;

- налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

- исполнительный лист, судебный приказ;

- извещение об осуществлении закупки;

- иной документ, в соответствии с которым возникает обязательство.

(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. п. 6, 318 Инструкции N 157н)

7.2. Документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств:

- государственный контракт (договор) в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;

-  государственный контракт (договор) в случае перечисления арендной платы;

- справка-расчет или иной документ, являющийся основанием для оплаты неустойки;

- счет, счет-фактура, товарная накладная, справка-расчет, чек;

- акт выполненных работ (оказанных услуг), акт приема-передачи;

-согласованное начальником Управления заявление на выдачу под отчет денежных средств или авансовый отчет;

- налоговая декларация, налоговый расчет (расчет авансовых платежей), расчет по страховым взносам, решение налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов;

- исполнительный лист, судебный приказ;

- бухгалтерская справка;

- универсальный передаточный документ;

- иной документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства по обязательству.

(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции N 157н)

7.3. Принятие бюджетных обязательств в бухгалтерском учете отражается:

обязательства по заключенным контрактам (договорам) по выполнению работ (оказанию) услуг, поставке материальных ценностей отражаются в сумме заключенных договоров датой заключения контракта (договора);

обязательства по оплате денежного содержания (заработной платы) сотрудникам, предусмотренные к исполнению в текущем финансовом году, - в объеме утвержденных лимитов бюджетных обязательств;

обязательства по выплате командировочных расходов (в том числе авансовых платежей), выплате в под отчет на хозяйственные нужды, - в сумме начисленных обязательств (выплат) в конце месяца;

обязательства по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации: обязательства по оплате налогов в сумме начисленных обязательств,- в конце отчетного квартала; обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, предусмотренные к исполнению за счет средств соответствующего бюджета в текущем финансовом году, - в сумме начисленных обязательств (платежей) в конце месяца.

  1. Забалансовый учет

8.1. На забалансовом счете 03 учет ведется по группам:

- трудовые книжки;  вкладыши к трудовой книжке;

- иные бланки строгой отчетности в условной оценке одна карта-один рубль;

- пластиковые карты для заправки на АЗС служебных автомобилей в условной оценке одна карта-один рубль;

  (Основание: п. 337 Инструкции N 157н)

8.2. На забалансовом счете 04 учет ведется по группам:

- задолженность по доходам; задолженность по авансам; задолженность подотчетных лиц;  задолженность по недостачам.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

8.3. Учет подарков, полученных государственными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, осуществляется на забалансовом счете 07. Указанное имущество подлежит отражению на счете 07 в момент его получения государственным служащим на основании представленного им уведомления.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

8.4. На забалансовом счете 09 учет ведется по группам:

- двигатели, турбокомпрессоры; аккумуляторы; шины, диски; карбюраторы;  коробки передач;

(Основание: п. 349 Инструкции N 157н)

8.5. На забалансовом счете 10 учет ведется по видам обеспечений:

- банковские гарантии;

 (Обоснование: п. 352 Инструкции N 157н)

8.6. На забалансовом счете 21 основные средства учитываются по балансовой стоимости объекта.

(Основание: п. 373 Инструкции N 157н)

           8.7. На забалансовом счете 27 учет ведется в разрезе имущества, выданного в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

  1. Порядок и сроки представления отчетности

9.1. ОФАО составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и в сроки, установленные соответствующими правовыми нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

9.2. ОФАО составляет  налоговую отчетность в объеме и по формам, установленными Федеральной налоговой службой Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на Управление возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента.

9.3. В связи с отсутствием объектов налогообложения и обязательств по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль представляется в налоговый орган  по месту нахождения Управления Единая (упрощенная) налоговая декларация в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

9.4. Налоговая отчетность представляется в инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации в электронном виде по защищенной телекоммуникационной системе с применением лицензионного  программного обеспечения и с использованием электронно–цифровой подписи в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

9.5. С районным отделом Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, органами Росстата Российской Федерации осуществляется обмен документами персонифицированного учета, расчетов и отчетности в электронном виде в рамках системы  электронного документооборота по защищенной телекоммуникационной системе с применением лицензионного  программного обеспечения и с использованием электронно–цифровой подписи в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

  1. Учет доходов физических лиц

10.1. Управление выполняет обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в случаях, когда оно является источником выплаты доходов физическим лицам.

Исчисление сумм НДФЛ производится нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, подлежащим налогообложению.

           10.2. Налоговые карточки ведет ОФАО с применением программного обеспечения 1С. По итогам года на каждое физическое лицо составляется Справка о доходах физического лица за год  по установленной форме 2-НДФЛ, которая представляется в налоговые органы по месту нахождения Управления и по месту нахождения рабочих мест в городах Южного федерального округа в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

10.3. Уплата удержанного НДФЛ производится в  бюджет по месту нахождения Управления, а также по месту нахождения рабочих мест в Южном федеральном округе.

10.4. Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых Управление выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений.

10.5. Лицом, ответственным за ведение регистров налогового учета по НДФЛ установленной формы, является сотрудник ОФАО, на которого возложены обязанности по начислению оплаты труда.

10.6. Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых Администрация выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений. Для оформления заявлений могут использоваться самостоятельно разработанные формы, приведенные в Приложении N 8 к настоящей Учетной политике.

  1. Исчисление и уплата страховых взносов

  11.1. Учет выплат физическим лицам, а также базы для начисления страховых взносов и сумм начисленных взносов ведется автоматизированным способом с применением специализированной программы 1С.

     11.2. Исчисление и уплата страховых взносов производится по месту нахождения Управления в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

11.3. Лицом, ответственным за ведение карточек учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, является сотрудник ОФАО, на которого возложены обязанности по начислению оплаты труда.

  1. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в Управлении в соответствии с порядком составления, утверждения и ведения  бюджетной сметы, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

  1. Осуществление внутреннего финансового контроля

13.1. Осуществление внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном соответствующими правовыми нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

  13.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальником Управления, (заместителями начальника Управления), начальником ОФАО, иными должностными лицами Управления, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.

13.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля в Управлении производятся также следующие действия:

Предварительный контроль проводится до начала совершения и для предупреждения незаконности и нецелесообразности проведения фактов хозяйственной жизни (контроль за соответствием принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных документов, за законностью совершаемых операций, за правильностью оформления заключаемых договоров).

Предварительный контроль осуществляют субъекты внутреннего контроля  –начальник Управления, его заместители, главный бухгалтер, сотрудники отдела кадрового и правового обеспечения и другие сотрудники, ответственные за совершение фактов хозяйственной жизни.

Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия: проверку оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств; авторизацию операций, подтверждающую правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом; сверку данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками); сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур; контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет; иные контрольные действия.

Текущий контроль осуществляется в процессе совершения фактов хозяйственной жизни на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для оперативного устранения недостатков. Включает в себя контроль за исполнением бюджетной сметы, за исполнением текущих договорных обязательств, за суммами дебиторской и кредиторской задолженности, выявление и устранение ошибок и неточностей, арифметическая и формальная проверка документов (проверка соблюдения финансовой дисциплины, принятие мер по предотвращению нарушений, регулярный анализ кассового исполнения, анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам, инвентаризация кассы и федерального имущества).

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе сотрудниками ОФАО в соответствии с их должностными регламентами.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций для установления достоверности отчетных данных и осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, выявления нарушений и принятия мер по их устранению (контроль за соответствием перечня полученных товаров, работ, услуг перечню оплаченных согласно заключенным государственным контрактам, договорам, проведение инвентаризации основных средств, материальных ценностей при подготовке годовой отчетности, контроль за нормами расходования ГСМ, проверка ведения журнала регистрации путевых листов, контроль  соответствия данных путевых листов, контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда оплаты труда, контроль правильности оформления первичных документов по учету рабочего времени).

При проведении последующего контроля участвуют работники ОФАО и иных заинтересованных отделов в рамках должностных обязанностей.

Мероприятия, проводимые в целях внутреннего контроля:

а) обработка и контроль оформляемых документов;

б) проверка расходования бюджетных средств согласно бюджетной смете;

в) инвентаризация финансовых и нефинансовых активов и обязательств;

г) мониторинг кассового исполнения федерального бюджета.

Объекты внутреннего финансового контроля:

- контракты и договоры на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг, договоры аренды нежилых помещений;

- приказы (распоряжения) начальника Управления;

- первичные оправдательные документы и регистры учета;

- хозяйственные операции, отраженные в учете Управления;

- бухгалтерская, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность;

- имущество и обязательства Управления;

- штатно-трудовая дисциплина.

Дата последнего изменения 28 ноября 2018 19:27