Карта территориальных органов Ространснадзора

Центральный федеральный округ

Учётная политика

 УТВЕРЖДЕНА

приказом УГАН НОТБ ЮФО

Ространснадзора

 от 29  декабря 2018 г. № 314

 

 

Учетная политика

 в Управлении государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

1. Организационные положения

1.1. Настоящая Учетная политика сформирована в целях организации и ведения бухгалтерского и налогового учета и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Южному федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление).

1.2. Настоящая Учетная политика разработана согласно федеральному стандарту бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Учетная политика, оценочные значения и ошибки" утвержденному приказом Минфина России от 30.12.2017 № 274н (далее - СГС "Учетная политика"), а также с учетом требований законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих ведение бухгалтерского учета и составление бухгалтерской (финансовой) отчетности, налогового учета:

-Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее - БК РФ);

-Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее–Закон № 402–ФЗ);

-приказ Министерства финансов Российской Федерации от 01 декабря 2010 г. № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее–Инструкция 157н);

-приказ Министерства финансов Российской Федерации от 06 декабря 2010 г. № 162н «Об утверждении  плана счетов бюджетного учета и инструкции по его применению» (далее–Инструкция 162н);

-указания Центрального банка Российской Федерации от 11 марта 2014 г. № 3210–У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства» (далее–Указание № 3210–У);

-приказ Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 N 52н "Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению" (далее– приказ № 52н);

  • инструкция о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденная Приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н (далее - Инструкция № 191н);

-методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Минфина России от 13.06.1995 № 49 (далее - Методические указания № 49);

-методические рекомендации "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенные в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р (далее - Методические рекомендации № АМ-23-р);

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н (далее - СГС "Концептуальные основы");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 257н (далее - СГС "Основные средства");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Аренда", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 258н (далее - СГС "Аренда");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Обесценение активов", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 259н (далее - СГС "Обесценение активов");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности", утвержденный приказом Минфина России от 31.12.2016 № 260н (далее - СГС "Представление отчетности");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Отчет о движении денежных средств", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 № 278н (далее - СГС "Отчет о движении денежных средств");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "События после отчетной даты", утвержденный приказом Минфина России от 30.12.2017 № 275н (далее - СГС "События после отчетной даты");

-федеральный стандарт бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Доходы", утвержденный приказом Минфина России от 27.02.2018 № 32н (далее - СГС "Доходы");

-Налоговый кодекс Российской Федерации;

-другие нормативно–правовые акты Российской Федерации, регулирующие вопросы бухгалтерского и налогового  учета;

-приказы Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

         1.3. Бухгалтерский и налоговый  учет в Управлении осуществляется отделом финансового и административного обеспечения (далее – ОФАО), возглавляемым начальником отдела – главным бухгалтером (далее – главный бухгалтер).

1.4. Состав и соподчиненность, разделение полномочий и ответственности, структура, функции и задачи ОФАО устанавливаются главным бухгалтером и утверждаются начальником Управления.

Сотрудники ОФАО руководствуются в работе Положением об отделе и должностными регламентами (инструкциями).

1.5. Главный бухгалтер подчиняется непосредственно начальнику  Управления, несет ответственность за ведение бухгалтерского учета, формирование Учетной политики, своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности, налоговых деклараций, обеспечивает соответствие осуществляемых  хозяйственных операций законодательству  Российской Федерации, контроль за движением имущества и выполнением обязательств, формирование распорядительных документов, определяющих особенность реализации Учетной политики в Управлении.

1.6. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в ОФАО необходимых документов  и сведений обязательны для всех сотрудников Управления.

1.7. В случае возникновения разногласий в отношении ведения бухгалтерского учета между начальником Управления  и главным бухгалтером:

- данные, содержащиеся в первичном учетном документе, принимаются (не принимаются) главным бухгалтером к регистрации и накоплению в регистрах бухгалтерского учета по письменному распоряжению начальника Управления, который единолично несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за созданную в результате этого информацию;

- объект бухгалтерского учета отражается (не отражается) главным бухгалтером в бухгалтерской (финансовой) отчетности на основании письменного распоряжения начальника Управления, который единолично несет ответственность за достоверность представления финансового положения Управления на отчетную дату, финансового результата его деятельности и движения денежных средств за отчетный период.

1.8. В случаях внесения в нормативные акты, регулирующие порядок ведения бухгалтерского учета и отчетности, изменений и дополнений, настоящая Учетная политика может корректироваться путем издания отдельных приказов по Управлению.

           1.9. Форма ведения бюджетного учета – автоматизированная, с применением специализированной бухгалтерской программы «1С».

(Основание: п. п. 6 , 19 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

Бухгалтерский учет и обработка учетной информации осуществляется с применением лицензионного программного обеспечения «1С:Предприятие»  (конфигурация «Бухгалтерия государственного учреждения» и «Зарплата и кадры бюджетного учреждения»).

Информация об объектах учета формируется в базах данных используемого программного комплекса «1С». Формирование регистров бухгалтерского учета осуществляется в форме электронного регистра.

1.10. Операции с бюджетными средствами осуществляются с применением системы удаленного финансового документооборота с органом федерального казначейства с использованием электронной подписи.

 1.11. Рабочий план счетов формируется в составе номеров счетов учета для ведения синтетического и аналитического учета (Приложение №1).

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

1.12. Для отражения объектов учета и изменяющих их фактов хозяйственной жизни используются:

- унифицированные формы первичных учетных документов, утвержденные приказом № 52н;

- иные унифицированные формы первичных документов (при их отсутствии в приказе № 52н);

-самостоятельно разработанные формы первичных учетных документов, образцы которых приведены в Приложении  2 к Учетной политике;

а также бухгалтерские расчеты.

(Основание: ч. 2, 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 25 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")

1.13. Первичные учетные документы составляются на бумажных носителях.

(Основание: ч. 5 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы)

1.14. К бухгалтерскому учету принимаются первичные учетные документы, поступившие по результатам внутреннего контроля совершаемых фактов хозяйственной жизни для регистрации содержащихся в них данных в регистрах бухгалтерского учета, из предположения надлежащего составления первичных учетных документов по совершенным фактам хозяйственной жизни лицами, ответственными за их оформление.

1.15. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни.

Своевременное и качественное оформление первичных учетных документов, передачу их в установленные сроки для отражения в бухгалтерском учете, а также

достоверность содержащихся в них данных обеспечивают лица, ответственные за оформление факта хозяйственной жизни, и (или)  подписавшие эти документы.

Главный бухгалтер не несет ответственность за соответствие составленных другими сотрудниками первичных документов свершившимся фактам хозяйственной жизни.

1.16. Данные прошедших внутренний контроль первичных (сводных) учетных документов регистрируются, систематизируются и накапливаются в регистрах бюджетного учета, составленных:

 по унифицированным формам, утвержденным приказом № 52н;

по формам, разработанным самостоятельно.

(Основание: ч. 5 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. п. 23, 28 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)

1.17. Все первичные учетные документы, независимо от формы, подписываются начальником Управления или уполномоченным им лицом.

Первичный учетный документ, оформляющий операции с денежными средствами, кроме начальника Управления (уполномоченного лица) подписывается главным бухгалтером или уполномоченным им лицом.

Документы, которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами (по лицевым счетам, открытых в органах федерального казначейства, по кассе), а также документы по договорам (сделкам), устанавливающие и (или) изменяющие финансовые обязательства Управления, подписываются начальником Управления и главным бухгалтером, или уполномоченными на то лицами, в качестве которых выступают лица, на которых  оформлены в соответствии с действующим законодательством документы, устанавливающие их право на подписание подобных документов от имени Управления.

1.18. Перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов:

1.18.1. Право первой подписи на всех документах остается за начальником Управления.

1.18.2. В отсутствие начальника Управления право подписи денежных и расчетных документов предоставляется  заместителю начальника Управления согласно Карточке образцов подписей к лицевым счетам.

1.18.3. Право подписи на справке о заработной плате, справке о налогах на доходы физических лиц, на предоставляемых Управлением к оплате счетах, статистических отчетах, доверенностях на получение товарно–материальных ценностей, служебных заданиях для направления в командировку предоставляется также всем заместителям начальника Управления.

1.18.4. Право подписи на документах по капитальному и текущему ремонту помещений, оборудования, техники, наземных сооружений (сметах, калькуляциях, актах выполненных работ) предоставляется также заместителям начальника Управления и главному бухгалтеру.

1.18.5. Право второй подписи на документах,  которыми оформляются факты хозяйственной жизни с денежными средствами, предоставляется главному бухгалтеру и  заместителю начальника ОФАО согласно карточке образцов подписей к лицевым счетам.

1.18.6. Право заключения государственного контракта (договора), предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44–ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» остается за начальником Управления, а в отсутствие начальника Управления предоставляется  заместителю начальника Управления согласно приказу об исполнении обязанностей начальника Управления.

1.19. Регистры бухгалтерского учета составляются на бумажном носителе.

(Основание: ч. 6 ст. 10 Закона № 402-ФЗ, п. 32 СГС "Концептуальные основы", п. 11 Инструкции № 157н)

При выведении регистров бухгалтерского учета на бумажные носители допускается отличие выходной формы документа от утвержденной формы документа при условии, что реквизиты и показатели выходной формы документа содержат обязательные реквизиты и показатели соответствующих регистров бухгалтерского учета.

1.20. Формирование регистров бухгалтерского учета на бумажном носителе осуществляется на каждую отчетную дату.

(Основание: п. 19 Инструкции № 157н)

1.21. Хранение первичных (сводных) учетных документов, регистров бюджетного учета осуществляется в течение сроков, установленных правилами организации государственного архивного дела, но не менее пяти лет после окончания отчетного года, в котором (за который) они составлены.

(Основание: п. п. 32, 33 СГС "Концептуальные основы", п. п. 14, 19 Инструкции № 157н)

1.22. За несвоевременное, недоброкачественное оформление и  составление документов, задержку передачи их для отражения в бухгалтерском учете и отчетности, за недостоверность содержащихся в документах данных, а также за составление документов, отражающих незаконные операции, ответственность несут лица, составившие и подписавшие эти документы.

1.23. Выдача денежных средств и денежных документов под отчет производится в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 3 к Учетной политике.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

1.24. Организация работы по принятию к учету и выбытию материальных ценностей осуществляется созданной на постоянной основе комиссией по поступлению и выбытию имущества, действующей в соответствии с порядком, утвержденном приказом начальника Управления.

Принятие решений по вопросам обесценения активов:

При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) соответствующие обстоятельства рассматриваются комиссией по поступлению и выбытию имущества.

Если по результатам рассмотрения выявленные признаки обесценения (снижения убытка) признаны существенными, комиссия выносит заключение о необходимости определить справедливую стоимость каждого актива, по которому выявлены признаки возможного обесценения (снижения убытка), или об отсутствии такой необходимости.

Если выявленные признаки обесценения (снижения убытка) являются несущественными, комиссия выносит заключение об отсутствии необходимости определять справедливую стоимость.

В случае необходимости определить справедливую стоимость комиссия утверждает метод, который будет при этом использоваться.

Заключение о необходимости (отсутствии необходимости) определить справедливую стоимость и о применяемом для этого методе оформляется в виде представления для начальника Управления.

В представление могут быть включены рекомендации комиссии по дальнейшему использованию имущества.

Если выявлены признаки снижения убытка от обесценения, а сумма убытка не подлежит восстановлению, комиссия выносит заключение о необходимости (отсутствии необходимости) скорректировать оставшийся срок полезного использования актива. Это заключение оформляется в виде представления для начальника Управления.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

1.25. Достоверность данных учета и отчетности подтверждается путем инвентаризаций активов и обязательств, проводимых в соответствии с порядком, приведенным в Приложении № 4 к Учетной политике.

(Основание: ч. 3 ст. 11 Закона № 402-ФЗ, п. 80 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика", п. 2.2 Методических указаний N 49)

1.26. Признание событий после отчетной даты и отражение информации о них в отчетности осуществляется в соответствии с требованиями СГС "События после отчетной даты".

1.27. Формирование и использование резервов предстоящих расходов приведен в Приложении N ­­5 к Учетной политике.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика",  п. 302 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 05.06.2017 N 02-06-10/34914).

1.28. Материально  ответственным лицом, ответственным за получение в кассу Управления, хранение, выдачу из кассы Управления денежных средств и иных денежных документов, является сотрудник ОФАО, на которого возложены обязанности  ведения кассовых операций.

Наличные денежные средства, поступающие в кассу Управления, должны быть своевременно оприходованы и сданы в банк, обслуживающий орган федерального казначейства, для последующего зачисления на лицевой счет Управления.

1.29. График документооборота, устанавливающий порядок и сроки передачи первичных учетных документов для отражения в бюджетном учете, приведен в Приложении № 6 к Учетной политике.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

 1.30. Перевод на русский язык первичных учетных документов, составленных на иных языках, осуществляется специализированными организациями при заключении с ними договоров на предоставление услуг по переводу.

(Основание: п. 31 ФСБУ "Концептуальные основы)

1.31. Порядок передачи документов и дел при смене руководителя, главного бухгалтера приведен в Приложении № 7 к Учетной политике.

(Основание: п.14 Инструкции 157н)

1.32. Управление публикует основные положения Учетной политики на своем официальном сайте путем размещения копий документов Учетной политики.

1.33. При внесении изменений в Учетную политику главный бухгалтер оценивает в целях сопоставления отчетности существенность изменения показателей, отражающих финансовое положение, финансовые результаты деятельности Управления и движение его денежных средств, на основе своего профессионального суждения. Также на основе профессионального суждения оценивается существенность ошибок отчетного периода, выявленных после утверждения отчетности, в целях принятия решения о раскрытии в Пояснениях к отчетности информации о существенных ошибках.

1.34. В случае, если для показателя, необходимого для ведения бухгалтерского учета, не установлен метод оценки в законодательстве и в настоящей Учетной политике, то величина оценочного показателя определяется профессиональным суждением главного бухгалтера.

2. Основные средства

2.1. Срок полезного использования объекта основных средств определяется исходя из ожидаемого срока получения экономических выгод и (или) полезного потенциала, заключенного в активе, в порядке, установленном п. 35 ФСБУ "Основные средства", п. 44 Инструкции N 157н.

2.2. Амортизации по всем основным средствам осуществляется линейным методом.

(Основание: п. п. 36, 37 СГС "Основные средства")

2.3. Структурная часть объекта основных средств, которая имеет срок полезного использования, существенно отличающийся от сроков полезного использования других частей этого же объекта, и стоимость, составляющую значительную величину от его общей стоимости, учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Для целей настоящего пункта сроки полезного использования считаются существенно отличающимися, если они относятся к разным амортизационным группам, определенным в Постановлении Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 № 1.

Для целей настоящего пункта стоимость структурной части объекта основных средств считается значительной, если она составляет не менее 10% его общей стоимости.

(Основание: п. 10 СГС "Основные средства")

2.4. Отдельными инвентарными объектами являются:

- принтеры; сканеры;  приборы (аппаратура) пожарной сигнализации; приборы (аппаратура) охранной сигнализации, оборудование сети газопотребления.

(Основание: п. 10 СГС "Основные средства", п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 6, 45 Инструкции № 157н)

2.5. В целях получения дополнительных данных для раскрытия показателей отчетности устанавливаются следующие объекты аналитического учета:

  • в эксплуатации;
  • получено во временное владение (пользование) (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды);
  • получено в безвозмездное пользование (объекты учета финансовой (неоперационной) аренды).

(Основание: п. 7 СГС "Основные средства")

2.6. Каждому инвентарному объекту основных средств присваивается инвентарный номер, состоящий из 12 знаков:

1-й знак - код вида финансового обеспечения (деятельности);

2 - 4-й знаки - код синтетического счета;

5 - 6-й знаки - код аналитического счета;

7 - 10-й знаки - порядковый номер объекта в группе (0001 - 9999).

(Основание: п. 9 ФСБУ "Основные средства", п. 46 Инструкции N 157н)

2.7. Инвентарный номер наносится путем прикрепления к нему жетона, нанесения на объект учета краски или иным способом, обеспечивающим сохранность маркировки.

Объектам аренды, в отношении которых балансодержатель (собственник) не указал в передаточных документах инвентарный номер, присваивается инвентарный номер в соответствии с порядком, предусмотренным настоящей Учетной политикой.

 (Основание: п. 46 Инструкции N 157н)

2.8. В Инвентарных карточках учета нефинансовых активов, открытых в отношении зданий и сооружений, дополнительно отражаются сведения о наличии пожарной, охранной сигнализации и других аналогичных систем, связанных со зданием (прикрепленных к стенам, фундаменту, соединенных между собой кабельными линиями), с указанием даты ввода в эксплуатацию и конкретных помещений, оборудованных системой.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

2.9 Основные средства, выявленные при инвентаризации, принимаются к учету по справедливой стоимости, определенной комиссией по поступлению и выбытию активов с применением наиболее подходящего в каждом случае метода.

(Основание: п. п. 52, 54 СГС "Концептуальные основы", п. 31 Инструкции № 157н)

2.10. Входят в состав здания и отдельными инвентарными объектами не являются коммуникации внутри здания, необходимые для его эксплуатации устройствами. При этом к самостоятельным инвентарным объектам относится оборудование коммуникационных систем.

2.11. Стоимость основного средства изменяется в случае проведения переоценки этого основного средства и отражения ее результатов в учете установленным порядком.

(Основание: п. 19 СГС "Основные средства", Основание: п. 28 Инструкции № 157н, Основание: п. 29 СГС "Основные средства», п. 41 СГС "Основные средства»).

2.12. Безвозмездная передача объектов основных средств оформляется Актом о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101).

(Основание: Методические указания № 52н)

3. Материальные запасы

3.1. Оценка материальных запасов, приобретенных за плату, осуществляется по фактической стоимости приобретения с учетом расходов, связанных с их приобретением.

 (Основание: п. п. 6, 100, 102 Инструкции N 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

3.2. Выбытие материальных запасов признается по фактической стоимости каждой единицы запасов.

(Основание: п. 46 СГС "Концептуальные основы", п. 108 Инструкции № 157н)

3.3. Выдача запасных частей и хозяйственных материалов (электролампочек, мыла, щеток и т.п.) на хозяйственные нужды оформляется Ведомостью выдачи материальных ценностей на нужды учреждения, которая является основанием для их списания.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

3.4. Эксплуатационные нормы расхода ГСМ разрабатываются на основе Методических рекомендаций "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", введенных в действие распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 N АМ-23-р. Данные нормы утверждаются отдельным приказом начальника Управления.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

3.5. Носители информации – флэш-карты или карты памяти стоимостью до 3000 рублей за единицу приобретаются и учитываются на счете 105 36 000 «Прочие материальные запасы–иное движимое имущество учреждения». Списание носителей информации производится с момента выдачи их в эксплуатацию по Ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения.

3.6. Нормы обеспечения и сроки носки форменной одежды для государственных гражданских служащих Управления определяются приказом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

4. Денежные средства и денежные документы

4.1. Учет денежных средств осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Порядком ведения кассовых операций.

(Основание: Указание N 3210-У)

4.2. Кассовая книга оформляется на бумажном носителе с применением компьютера и программы 1С.

(Основание: пп. 4.7 п. 4 Указания N 3210-У)

4.3. В составе денежных документов учитываются:

- почтовые конверты с марками, отдельно приобретаемые почтовые марки;

 (Основание: п. 169 Инструкции N 157н)

5. Расчеты с дебиторами и кредиторами

5.1. Сумма ущерба от недостач (хищений) материальных ценностей определяется исходя из текущей восстановительной стоимости, устанавливаемой комиссией по поступлению и выбытию активов.

(Основание: п. п. 6, 220 Инструкции № 157н)

5.2. Задолженность дебиторов по предъявленным к ним штрафам, пеням, иным санкциям отражается в учете при признании претензии дебитором; в момент вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания или решения суда об их взыскании.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

5.3. Принятие объектов нефинансовых активов, поступивших в порядке возмещения в натуральной форме ущерба, причиненного виновным лицом, отражается с применением счета 0 401 10 172.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

5.4. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами ведется в Журнале операций расчетов с подотчетными лицами.

(Основание: п. 218 Инструкции № 157н)

5.5. Аналитический учет расчетов с поставщиками за поставленные материальные ценности, оказанные услуги, выполненные работы ведется в Журнале операций расчетов с поставщиками и подрядчиками.

(Основание: п. 257 Инструкции № 157н)

5.6. Аналитический учет расчетов по платежам в бюджеты ведется в Карточке учета средств и расчетов).

(Основание: п. 264 Инструкции № 157н)

5.7. Аналитический учет расчетов по оплате труда ведется в разрезе категорий персонала.

(Основание: п. 257 Инструкции № 157н)

 5.8. В Табеле учета использования рабочего времени отражаются фактические затраты рабочего времени, установленного служебным распорядком.

(Основание: Методические указания № 52н)

5.9. Списание дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации ввиду невозможности ее востребования производится по результатам инвентаризации, на основании приказа начальника Управления, в соответствии с решением Комиссии по поступлению и выбытию активов в целях признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной  системы Российской Федерации. Комиссия создается приказом начальника Управления, в своей деятельности руководствуется приказами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

5.10. Как расходы будущих периодов учитываются следующие расходы:

Вид расходов будущих периодов

Порядок списания

Расходы по страхованию

Пропорционально календарным дням действия договора страхования в каждом месяце

Расходы на приобретение неисключительного права пользования нематериальными активами в течение нескольких отчетных периодов

Равномерно по 1/n за месяц в течение периода, к которому они относятся, где n - количество месяцев, в течение которых будет осуществляться списание расходов

Расходы на оплату отпусков, начисленные за период, не отработанный работником

Ежемесячно в размере, соответствующем отработанному работником периоду, дающему право на предоставление отпуска

(Основание: п. 302 Инструкции N 157н, Письмо Минфина России от 05.06.2017 N 02-06-10/34914).

6. Финансовый результат

6.1. К доходам относятся прочие доходы от необменных операций, в том числе: доходы, полученные или ожидаемые к получению от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.2. Доходы от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете на дату возникновения требования к плательщику штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба, в частности при вступлении в силу вынесенного постановления (решения) по делу об административном правонарушении, определения о наложении судебного штрафа, при предъявлении плательщику документа, устанавливающего право требования по уплате предусмотренных контрактом (договором, соглашением) неустоек (штрафов, пеней).

6.3. Суммы доходов от штрафов, пеней, неустоек, возмещения ущерба признаются в бухгалтерском учете, в соответствии с документами, подтверждающими право требования.

Основание: (СГС «Доходы»)

6.4. Перечень администрируемых доходов и порядок администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации устанавливается приказами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

6.5. Учет поступлений в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации осуществляется по мере начисления, отдельно по каждому уровню бюджетов.                          

6.6. Основанием для отражения операций по поступлениям доходов являются Выписки из лицевого счета администратора доходов бюджета,  предоставляемые органом Федерального казначейства, и первичные документы, согласно которым отражены операции на лицевых счетах администраторов.

(Основание: п. 2 ст. 40 БК РФ, п. 90 Инструкции N 162н)

6.7. Прочим доходом является возмещение расходов за коммунальные услуги, предоставляемые ресурсоснабжающими организациями (вода и стоки, газ) на инженерные сети Управления, а также за эксплуатационные работы и иные работы и услуги, связанные с содержанием административного  нежилого здания иными пользователями здания.

Отражение в учете доходов в виде возмещения расходов осуществляется на основании расчетов, произведенным пропорционально занимаемым площадям в здании, на основании полученных  актов выполненных работ, оказанных услуг и счетов поставщиков (подрядчиков).

 Расчеты осуществляются безналичным порядком на лицевой счет администратора доходов на основании заключенных контрактов (договоров) на возмещение расходов.

6.8. Объемы поступлений средств за обеспечение исполнения контракта, обеспечений заявок на участие в конкурсе, отражаются по мере поступления на лицевой счет, открытый для учета операций получателя средств, осуществляющего операции со средствами во временном распоряжении.

7. Санкционирование расходов

   7.1. Учет принимаемых обязательств осуществляется на основании:

  • извещения о проведении конкурса, аукциона, торгов, запроса котировок;
  • контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • бухгалтерской справки (ф. 0504833).

(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

7.2. Учет обязательств осуществляется на основании:

  • распорядительного документа об утверждении штатного расписания с расчетом годового фонда оплаты труда;
  • контракта (договора) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг;
  • при отсутствии договора - акта выполненных работ (оказанных услуг), счета;
  • исполнительного листа, судебного приказа;
  • налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
  • решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
  • согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств или авансового отчета.

(Основание: п. 3 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

7.3. Учет денежных обязательств осуществляется на основании:

  • расчетно-платежной ведомости (ф. 0504401);
  • расчетной ведомости (ф. 0504402);
  • записки-расчета об исчислении среднего заработка при предоставлении отпуска, увольнении и других случаях (ф. 0504425);
  • бухгалтерской справки (ф. 0504833);
  • акта выполненных работ;
  • акта об оказании услуг;
  • акта приема-передачи;
  • контракта (договора) в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями;
  • авансового отчета;
  • справки-расчета;
  • счета;
  • счета-фактуры;
  • товарной накладной (ТОРГ-12) (ф. 0330212);
  • универсального передаточного документа;
  • чека;
  • квитанции;
  • исполнительного листа, судебного приказа;
  • налоговой декларации, налогового расчета (расчета авансовых платежей), расчета по страховым взносам;
  • решения налогового органа о взыскании налога, сбора, пеней и штрафов, вступившего в силу решения налогового органа о привлечении к ответственности или об отказе в привлечении к ответственности;
  • согласованного руководителем заявления о выдаче под отчет денежных средств;
  • контракта (договора) в случае осуществления авансовых платежей в соответствии с его условиями.

(Основание: п. 4 ст. 219 БК РФ, п. 318 Инструкции № 157н)

8. Обесценение активов

8.1. Наличие признаков возможного обесценения (снижения убытка) проверяется при инвентаризации соответствующих активов, проводимой при составлении годовой отчетности.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 5, 6 СГС "Обесценение активов")

8.2. Информация о признаках возможного обесценения (снижения убытка), выявленных в рамках инвентаризации, отражается в Инвентаризационной описи (сличительной ведомости) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087).

(Основание: п. п. 6, 18 СГС "Обесценение активов")

8.3. Рассмотрение результатов проведения теста на обесценение и оценку необходимости определения справедливой стоимости актива осуществляет комиссия по поступлению и выбытию активов.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

8.4. По итогам рассмотрения результатов теста на обесценение оформляется заключение, в котором указывается предлагаемое решение (проводить или не проводить оценку справедливой стоимости актива).

В случае если предлагается решение о проведении оценки, также указывается оптимальный метод определения справедливой стоимости актива.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. п. 10, 11 СГС "Обесценение активов")

8.5. При выявлении признаков возможного обесценения (снижения убытка) комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о необходимости (об отсутствии необходимости) определения справедливой стоимости такого актива.

8.6. Это решение оформляется протоколом комиссии с указанием метода, которым стоимость будет определена.

(Основание: п. п. 10, 22 СГС "Обесценение активов")

8.7. При определении справедливой стоимости актива также оценивается необходимость изменения оставшегося срока полезного использования актива.

(Основание: п. 13 СГС "Обесценение активов")

8.8. Если по результатам определения справедливой стоимости актива выявлен убыток от обесценения, то он подлежит признанию в учете.

(Основание: п. 15 СГС "Обесценение активов")

8.9.Убыток от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

8.9. Восстановление убытка от обесценения отражается в учете только в том случае, если с момента последнего признания убытка от обесценения актива был изменен метод определения справедливой стоимости актива.

(Основание: п. 24 СГС "Обесценение активов")

8.9. Снижение убытка от обесценения актива и (или) изменение оставшегося срока полезного использования актива признается в учете на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

9. Забалансовый учет

   9.1. Аналитический учет по счету 01 "Имущество, полученное в пользование" ведется в разрезе недвижимого и движимого имущества. При этом выделяются следующие группы имущества:

  • неисключительные права пользования на результаты интеллектуальной деятельности;
  • права ограниченного пользования чужими земельными участками;
  • иное имущество;

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика", п. 20 Инструкции № 191н)

9.2. На забалансовом счете 03 "Бланки строгой отчетности" учет ведется по группам:

  • трудовые книжки;
  • вкладыши в трудовые книжки;
  • иные бланки строгой отчетности в условной оценке одна карта–один рубль;
  • пластиковые карты для заправки на АЗС служебных автомобилей в условной оценке одна карта–один рубль;

(Основание: п. 337 Инструкции № 157н)

9.3. На забалансовом счете 04 "Задолженность неплатежеспособных дебиторов" учет ведется по группам:

  • задолженность по доходам;
  • задолженность по авансам;
  • задолженность подотчетных лиц;
  • задолженность по недостачам.

(Основание: п. 9 СГС "Учетная политика")

9.4. На забалансовом счете 09 "Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных" учет ведется по группам:

  • аккумуляторы;
  • шины, диски;
  • карбюраторы;
  • коробки передач;
  • фары.

(Основание: п. 349 Инструкции № 157н)

9.5. На забалансовом счете 10 "Обеспечение исполнения обязательств" учет ведется по видам обеспечений:

  • банковские гарантии;
  • поручительства;

(Основание: п. 352 Инструкции № 157н)

9.6. Аналитический учет по счетам 17 "Поступления денежных средств" и 18 "Выбытия денежных средств" ведется в Многографной карточке (ф. 0504054).

(Основание: п. п. 366, 368 Инструкции № 157н)

9.7. На забалансовый счет 20 "Задолженность, невостребованная кредиторами" не востребованная кредитором задолженность принимается по бухгалтерской справке, на основании:

- инвентаризационной описи расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (ф. 0504089);

- докладной записки о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами.

Списание задолженности с забалансового учета осуществляется по итогам инвентаризации на основании решения комиссии  в следующих случаях:

- завершился срок возможного возобновления процедуры взыскания задолженности согласно законодательству;

- имеются документы, подтверждающие прекращение обязательства в связи со смертью (ликвидацией) контрагента.

(Основание: п. 371 Инструкции № 157н)

Списание задолженности доходов от штрафов осуществляется по  решению комиссии о признании  безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

9.8. Основные средства на забалансовом счете 21 "Основные средства в эксплуатации" учитываются по балансовой стоимости объекта.

(Основание: п. 373 Инструкции № 157н)

9.9. Аналитический учет по счету 22 "Материальные ценности, полученные по централизованному снабжению" ведется в разрезе видов материальных ценностей.

(Основание: п. п. 6, 376 Инструкции № 157н, п. 9 СГС "Учетная политика")

9.10. Выбытие инвентарных объектов основных средств, в том числе объектов движимого имущества стоимостью до 10 000 руб. включительно, учитываемых на забалансовом учете, оформляется соответствующим актом о списании (ф. ф. 0504104, 0504105, 0504143).

(Основание: п. 51 Инструкции № 157н)

9.11. Учет подарков, полученных государственными служащими в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, осуществляется на забалансовом счете 07. Указанное имущество подлежит отражению на счете 07 в момент его получения государственным служащим на основании представленного им уведомления.

(Основание: п. 6 Инструкции N 157н)

9.11.  На забалансовом счете 27 учет ведется в разрезе имущества, выданного в личное пользование сотрудникам для выполнения ими служебных (должностных) обязанностей, в целях обеспечения контроля за его сохранностью, целевым использованием и движением.

10. Порядок и сроки представления отчетности

10.1. ОФАО составляет и представляет месячную, квартальную, годовую бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и в сроки, установленные соответствующими правовыми нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и других федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации.

10.2. ОФАО составляет  налоговую отчетность в объеме и по формам, установленными Федеральной налоговой службой Российской Федерации, в случаях, когда в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на Управление возложены обязанности налогоплательщика или налогового агента.

10.3. В связи с отсутствием объектов налогообложения и обязательств по уплате налога на добавленную стоимость и налога на прибыль представляется в налоговый орган  по месту нахождения Управления Единая (упрощенная) налоговая декларация в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

10.4. Налоговая отчетность представляется в инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации в электронном виде по защищенной телекоммуникационной системе с применением лицензионного  программного обеспечения и с использованием электронной подписи в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

10.5. С районным отделом Пенсионного фонда Российской Федерации, территориальным органом Фонда социального страхования Российской Федерации, органами Росстата Российской Федерации, территориальным органом Росприроднадзора осуществляется обмен документами персонифицированного учета, расчетов и отчетности в электронном виде в рамках системы  электронного документооборота по защищенной телекоммуникационной системе с применением лицензионного  программного обеспечения и с использованием электронной подписи в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

 11. Учет доходов физических лиц

11.1. Управление выполняет обязанности налогового агента по исчислению и удержанию налога на доходы физических лиц (НДФЛ) в случаях, когда оно является источником выплаты доходов физическим лицам.

Исчисление сумм НДФЛ производится нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам, подлежащим налогообложению.

11.2. Налоговые карточки ведет ОФАО с применением программного обеспечения 1С. По итогам года на каждое физическое лицо составляется Справка о доходах физического лица за год  по установленной форме 2–НДФЛ, которая представляется в налоговые органы по месту нахождения Управления и по месту нахождения рабочих мест в городах Южного федерального округа в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

11.3. Уплата удержанного НДФЛ производится в  бюджет по месту нахождения Управления, а также по месту нахождения рабочих мест в Южном федеральном округе.

11.4. Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых Управление выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений.

11.5. Лицом, ответственным за ведение регистров налогового учета по НДФЛ установленной формы, является сотрудник ОФАО, на которого возложены обязанности по начислению оплаты труда.

11.6. Налоговые вычеты физическим лицам, в отношении которых Администрация выступает налоговым агентом, предоставляются на основании их письменных заявлений. Для оформления заявлений могут использоваться самостоятельно разработанные формы, приведенные в Приложении № 2 к настоящей Учетной политике.

12. Исчисление и уплата страховых взносов

  12.1. Учет выплат физическим лицам, а также базы для начисления страховых взносов и сумм начисленных взносов ведется автоматизированным способом с применением специализированной программы 1С.

     12.2. Исчисление и уплата страховых взносов производится по месту нахождения Управления в установленные законодательством Российской Федерации сроки.

12.3. Лицом, ответственным за ведение карточек учета страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, Фонд социального страхования Российской Федерации, является сотрудник ОФАО, на которого возложены обязанности по начислению оплаты труда.

13. Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы 

Бюджетная смета составляется, утверждается и ведется в Управлении в порядке, определенном Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, с учетом общих требований, утвержденных приказами Минфина России.

14. Осуществление внутреннего финансового контроля

14.1. Осуществление внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке, установленном соответствующими правовыми нормативными актами Министерства финансов Российской Федерации, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

(Основание: ч. 1 ст. 19 Закона № 402-ФЗ, п. 23 СГС "Концептуальные основы", п. 9 СГС "Учетная политика")

14.2. Внутренний финансовый контроль осуществляется непрерывно начальником Управления, (заместителями начальника Управления), начальником ОФАО, иными должностными лицами Управления, организующими и выполняющими внутренние бюджетные процедуры.

14.3. При осуществлении внутреннего финансового контроля в Управлении производятся также следующие действия:

Предварительный контроль проводится до начала совершения и для предупреждения незаконности и нецелесообразности проведения фактов хозяйственной жизни (контроль за соответствием принимаемых бюджетных обязательств доведенным лимитам бюджетных обязательств, за своевременным и правильным оформлением первичных документов, за законностью совершаемых операций, за правильностью оформления заключаемых договоров).

Предварительный контроль осуществляют субъекты внутреннего контроля  –начальник Управления, его заместители, главный бухгалтер, сотрудники отдела кадрового и правового обеспечения и другие сотрудники, ответственные за совершение фактов хозяйственной жизни.

Субъекты внутреннего финансового контроля осуществляют следующие контрольные действия: проверку оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) правовых актов главного администратора (администратора) бюджетных средств; авторизацию операций, подтверждающую правомочность их совершения, например, визирование документа вышестоящим должностным лицом; сверку данных, т.е. сравнение данных из разных источников информации (например, сверка остатков по счетам бюджетного учета с данными первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками); сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур; контрольные действия по изучению фактического наличия и состояния объектов имущества (денежных средств, материальных ценностей), в том числе осмотр, замеры, экспертизы, инвентаризации, пересчет; иные контрольные действия.

Текущий контроль осуществляется в процессе совершения фактов хозяйственной жизни на стадии формирования, распределения и использования финансовых ресурсов для оперативного устранения недостатков. Включает в себя контроль за исполнением бюджетной сметы, за исполнением текущих договорных обязательств, за суммами дебиторской и кредиторской задолженности, выявление и устранение ошибок и неточностей, арифметическая и формальная проверка документов (проверка соблюдения финансовой дисциплины, принятие мер по предотвращению нарушений, регулярный анализ кассового исполнения, анализ соответствия кассовых расходов фактически производимым расходам, инвентаризация кассы и федерального имущества).

Ведение текущего контроля осуществляется на постоянной основе сотрудниками ОФАО в соответствии с их должностными регламентами.

Последующий контроль проводится по итогам совершения хозяйственных операций для установления достоверности отчетных данных и осуществляется путем анализа и проверки бухгалтерской документации и отчетности, выявления нарушений и принятия мер по их устранению (контроль за соответствием перечня полученных товаров, работ, услуг перечню оплаченных согласно заключенным государственным контрактам, договорам, проведение инвентаризации основных средств, материальных ценностей при подготовке годовой отчетности, контроль за нормами расходования ГСМ, проверка ведения журнала регистрации путевых листов, контроль  соответствия данных путевых листов, контроль за соблюдением штатной дисциплины, расходованием фонда оплаты труда, контроль правильности оформления первичных документов по учету рабочего времени).

При проведении последующего контроля участвуют работники ОФАО и иных заинтересованных отделов в рамках должностных обязанностей.

Мероприятия, проводимые в целях внутреннего контроля:

а) обработка и контроль оформляемых документов;

б) проверка расходования бюджетных средств согласно бюджетной смете;

в) инвентаризация финансовых и нефинансовых активов и обязательств;

г) мониторинг кассового исполнения федерального бюджета.

Объекты внутреннего финансового контроля:

- контракты и договоры на поставку продукции, выполнение работ или оказание услуг, договоры аренды нежилых помещений;

- приказы (распоряжения) начальника Управления;

- первичные оправдательные документы и регистры учета;

- хозяйственные операции, отраженные в учете Управления;

- бухгалтерская, финансовая, налоговая, статистическая и иная отчетность;

- имущество и обязательства Управления;

- штатно-трудовая дисциплина.

 

Дата последнего изменения 25 мартa 2019 16:35